DeLife ([info]xosh) wrote,
  • Mood: cheerful

Блевотар

Не выдержала моя тонкая душа после просмотра данного... кхм... фильма.
Под катом рецензия и возможно спойлеры, хотя что там спойлерить особо непонятно.


Итак, плюсов в фильме "Аватар" я не заметил вообще. Често признаюсь - такое редко бывает. Хвалёная картинка - блин, да что в неё такого? Объясните мне невежде, а?

Теперь о главном.
Более наглой и приторно-блевотной пропаганды предательства еще не было создано. Фашистские листовки времен второй мировой, мифический план Даллеса, которого нет - всё это меркнет перед величием "Аватара", ибо там ксенопатриотизм возведен в абсолютную ценность.

Авторы, конечно, пошли на всевозможные ухищрения, чтобы это выглядело не так мерзко.

[info]fritzmorgen совершенно верно написал:
Когда мы видим в кино монстров с капающей с пасти слюной, мы на стороне геологов, которые мужественно пытаются спасти Землю от хищных алиенов. Но когда ровно такие же монстры, с ровно таким же всепланетным надмозгом-маткой, выглядят симпатичными синими няшками… мы мечтаем эмигрировать на их волшебную планету и перекраситься в синий цвет.

Про оголтелый эскапизм писать не буду, и так понятно, что это приманка для лузеров, смертельно обиженных на людей, запуганных и забитых.

Главный герой предающий свою расу just for lulz - оригинально, спору нет. В сети мелькают высказывания из серии "он предал не расу, а корпорацию зла". Это явно не так, и даже домысливать не надо - в фильме чётко сказано, что минерал, добываемый на планете, невероятно дорог. А дорого только то, что жизненно важно для цивилизации (вспомним хотя бы школьный курс экономики).
Корпорация является передовым отрядом цивилизации людей, несёт явную пользу расе, обеспечивая её важным минералом, рабочими местами, в т.ч. для учёных.
Ноги ему считай вылечили. Короче, веских причин для предательства у него не было. Разве что самку страшненькую себе нашел, новой жизни захотелось. Однако, вроде бы и среди людей он имел все шансы стать счастливым.

Притянутость сюжета уныла.
Ну, это неудивительно, оправдать предательство непросто.

"Кто сильнее тот и прав" - конечно спорная с точки зрения этики позиция, но объяснять, почему в некоторых случаях она является единственно верной - я нахожу бессмысленным.

Тем не менее, кое-что положительное фильм принес - осознание, как прекрасны боевые роботы, как могущественны технологии, как величественны орбитальные станции, каким завораживающе смертоносным может быть оружие людей. Да, и полковник - настоящий герой, хоть и не без недостатков, вызывает куда больше положительных эмоций, чем мерзотные алиены или предатели-люди.
Я верю, что если будет война с чужими, то у людей есть хороший шанс на победу.





UPD: продолжение.
Tags: humankind

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 182 comments
Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →

[info]shamanka

January 10 2010, 15:33:14 UTC 2 years ago

Кстати интересно, что сначала отзывы были сплошь восторженные, а со временем начали появляться недовольные.
А я вот так и не посмотрела... видимо ничего не потеряла ;)

[info]forgotten_tale

January 10 2010, 15:47:46 UTC 2 years ago

Со временем и недовольные успели пробиться через все восторженные отзывы)))

[info]nil_nn

2 years ago

[info]shamanka

2 years ago

[info]lithrua

January 10 2010, 18:25:41 UTC 2 years ago

все как-то ужасно серьёзно относятся к этому.
всего лишь фильм.
красивые картинки меняющие друг друга с неким замысловатым сюжетом.

если рассуждать так, можно в чем угодно найти "бяку", "няку" и тд.

не буду много рассуждать, надеюсь я донесла свою мысль.

[info]just_liberty

January 10 2010, 18:49:17 UTC 2 years ago

Замысловатым? о_О

[info]lithrua

2 years ago

[info]junona

2 years ago

[info]achmea

2 years ago

[info]ixaydan_xti

January 10 2010, 18:44:00 UTC 2 years ago

у меня один вопрос - ты это серьезно? или для лулзов?

[info]xosh

January 10 2010, 20:30:47 UTC 2 years ago

Немного и того, и другого.

[info]tengu616

January 10 2010, 19:32:20 UTC 2 years ago

Поржал)))

[info]uriel_666

January 10 2010, 20:08:30 UTC 2 years ago

Не смотрел
@
Нихуя не потерял

А нагнетаемый ажиотаж вызывает все большее отвращение.

[info]alena_fonya

January 10 2010, 21:23:57 UTC 2 years ago

+ еще один кто не смотрел.
дождусь появления двдрипа на местных торрентах и погляжу.
а вообще, меня уже дико раздражают эти бесчисленные фотожабы а-ля синяя няка. -__-
ну нельзя народу без подобной хуйни.

[info]di_halt

January 11 2010, 23:02:17 UTC 2 years ago

Тогда можете даже и двд рип не искать.

Прелесть аватара в офигенной графике. Теперь это выглядит настолько реально, что прям начинаешь верить. Но увидеть это можно только в 3Д кинотеатре.

А сюжет там лажовый и примитивный. Чисто для галочки. Хотел сходить в кинотеатр еще раз, поглядеть на красивые картинки повнимателней, чтобы уже не отвлекатсья на сюжет, но чето не срослось.

[info]ping_ving

January 11 2010, 15:00:30 UTC 2 years ago

БИИИП!

>А дорого только то, что жизненно важно для цивилизации (вспомним хотя бы школьный курс экономики).
Как я понимаю, без мраморного мяса, бриллиантов, кокаина и телефонов Vertu - человечеству придёт немедленный пиздец.

[info]xosh

January 11 2010, 15:14:06 UTC 2 years ago

Не надо передергивать)
Ресурсы - это одно.
Предметы роскоши - другое.

[info]toks44

2 years ago

[info]textnoise

2 years ago

[info]di_halt

2 years ago

[info]akmaldark

2 years ago

[info]di_halt

2 years ago

[info]akmaldark

2 years ago

[info]fatta_rus

2 years ago

[info]fatta_rus

2 years ago

[info]lansurs

January 11 2010, 19:32:43 UTC 2 years ago

вяло... (:

[info]just_liberty

January 16 2010, 07:04:13 UTC 2 years ago

В рот мне ноги, и ты тут :)

[info]lansurs

2 years ago

[info]wormantson

January 11 2010, 19:43:42 UTC 2 years ago

Подумаешь предал, в конце концов это личное дело каждого на чей стороне сражаться.

Но у нави всё очень без мазы, экспансия белого человека зачастую так и происходила (по такому же сценарию), но белый человек никогда не останавливался, даже если ему наваляли катастрофиеских люлей. Приход лягушки лишь вопрос времени.

Меня беспокоит другой вопрос, неужели отменили атомную бомбу, к чему весь этот маскарад с огромной взрывчаткой кторую толкаю десять наших бравых десантников?

И старые добрые методы дедушки Гитлера разве тоже отменили. Надо было засыпать их листовками с рассказами о том, что будет, и что надо валить. Может нави бы и свалили.

[info]di_halt

January 11 2010, 23:09:06 UTC 2 years ago

Точно. Теперь в этот дуб прилетит сперва ядерная боеголовка только и всего.

Сдались бы похорошему у синеньких был бы шанс.

[info]xosh

2 years ago

[info]di_halt

2 years ago

[info]di_halt

2 years ago

Deleted comment

[info]bolshoff

January 12 2010, 07:51:06 UTC 2 years ago

К вопросу о предательстве своих.
Вы всегда жили в Германии?
Или предпочли слинять в более комфортные условия проживания из мракобесия России, нежели добиваться нормальной жизни здесь?
В вашем случае Россия=Земля, а Германия=Пандора. :)
Не так ли? ;)

[info]0trada

2 years ago

Deleted comment

[info]bolshoff

2 years ago

Deleted comment

[info]bolshoff

2 years ago

[info]bolshoff

2 years ago

[info]svictorych

January 11 2010, 20:25:39 UTC 2 years ago

Полностью согласен с отзывом. Вот тут мои впечатления: http://svictorych.livejournal.com/33162.html

Ваш более интересный, но под моим рассказом совершенно чумовые камменты. Поэтому я прошу вас мне помочь "отбиться" штоли... У меня просто нет уже аргументов. Заранее спасибо.

[info]xosh

January 11 2010, 22:19:30 UTC 2 years ago

Попробуем)

[info]zlozone

January 11 2010, 20:51:39 UTC 2 years ago

>>вроде бы и среди людей он имел все шансы стать счастливым.

К сожалению в фильме не показан человеческий мир. В оригинальном скриптинге Кэмерона, который он написал в 96м году, было очень хорошо описано во что превратилась Земля. В лучших традициях техногенной антиутопии.
При этом главный герой во всем этом мире чуть выше уровня бомжа. Он живет в муниципальной квартире 5 на 5 метров. Питается исключительно синтетической пищей. И работает на какой-то мелкой работе денег с которой хватает ровно на еду и квартиру. Это человек абсолютно без будущего.
После того как он потерял ноги, государство от него отвернулось полностью.
Это человек, которому абсолютно нечего терять.
Поэтому жизнь на Пандоре в теле Нави - это для него рай. И предавать ему нечего, на Земле у него жизни никакой.

[info]xosh

January 11 2010, 21:53:02 UTC 2 years ago

В фильме вообще не показаны люди.
Точнее, показаны, но с резко отрицательной стороны, чтобы вызывать у зрителя антипатию.

Я сужу по фильму, про оригинальные скриптинги не в курсе.
Но логика "государство плохое -> значит надо предать расу" неверна. Нечего терять - стань революционером, помоги изменить свою цивилизацию к лучшему.
Солдат, кстати, давал присягу, так что как минимум её он предал. А предал один раз - предаст и ещё.

[info]zlozone

2 years ago

[info]xosh

2 years ago

[info]lesobre

2 years ago

[info]xosh

2 years ago

[info]lesobre

2 years ago

[info]gessador

2 years ago

[info]bolshoff

2 years ago

[info]bolshoff

2 years ago

[info]xosh

2 years ago

[info]bolshoff

2 years ago

[info]gessador

2 years ago

[info]xosh

2 years ago

[info]gessador

2 years ago

[info]medwwwed

January 11 2010, 21:38:28 UTC 2 years ago

Avatar Wars ;-)

[info]junona

January 11 2010, 22:05:16 UTC 2 years ago

fritzmorgen сравнил немного разные вещи и поставил на одну полку.
и да, это всего лишь фильм:)

[info]xosh

January 11 2010, 22:17:11 UTC 2 years ago

А это всего лишь способ понаблюдать за людьми +)

[info]bolshoi

January 11 2010, 22:50:41 UTC 2 years ago

Приятно видеть единомышленников, мне фильм тоже жутко не понравился, хотя такого глубокого анализа я не проводил, http://bolshoi.livejournal.com/463361.html

[info]9zloy

January 11 2010, 22:56:44 UTC 2 years ago

>А дорого только то, что жизненно важно для цивилизации (вспомним хотя бы школьный курс экономики).

Вы не правы нифига. Вот взять золото. Ну применяется кое-где в электронике. Но оно не потому дорогое. Так что надо бы вам еще раз проштудировать школьный курс.

>Я верю, что если будет война с чужими, то у людей есть хороший шанс на победу

Это только если мы к нем прилетим...

[info]xosh

January 11 2010, 23:00:20 UTC 2 years ago

Когда золото было ценно, за него воевали - конкистадоры например.
Сейчас оно отошло на второй план, воевать за золотой прииск никому в голову не придет. Воюют за нефть к примеру, оно актуальнее.

[info]9zloy

2 years ago

[info]xosh

2 years ago

[info]9zloy

2 years ago

[info]xosh

2 years ago

[info]9zloy

2 years ago

[info]xosh

2 years ago

[info]9zloy

2 years ago

[info]xosh

2 years ago

[info]9zloy

2 years ago

[info]xosh

2 years ago

[info]fatta_rus

2 years ago

[info]sashsergeich

January 11 2010, 23:14:36 UTC 2 years ago

=)))

[info]mag0med

January 11 2010, 23:30:45 UTC 2 years ago

> Да, и полковник - настоящий герой, хоть и не без недостатков, вызывает куда больше положительных эмоций, чем мерзотные алиены или предатели-люди.

Во. Меня всегда волновал этот вопрос: неужто все всегда поддерживают главного героя? Неужели никто никогда не сочувствовал Скайнету в «терминаторах», Бармалею в «бармалее», всех заботит только главный герой? Должен же кто-то сочувствовать и злодеям. Благодаря вам я убедился, что есть всё-же и такие люди. Спасибо.

[info]xosh

January 11 2010, 23:32:35 UTC 2 years ago

Быть до конца верным своей планете и своему народу - это злодейство? Ну-ну)

[info]mag0med

2 years ago

[info]xosh

2 years ago

[info]mag0med

2 years ago

[info]xosh

2 years ago

[info]mag0med

2 years ago

[info]xosh

2 years ago

[info]mag0med

2 years ago

[info]xosh

2 years ago

[info]mag0med

2 years ago

[info]dmpom

January 12 2010, 01:14:55 UTC 2 years ago

ah come on
сюжет явно параллелен истории отношений понаехавших европейцев с индейцами обеих Америк. Кэмерон сделал реверанс в сторону коренного населения, а также напомнил о том, что "цель не оправдывает средства".
я думаю, это не история предательства отдельного персонажа, а скорее история факапа землян.

Deleted comment

[info]xosh

January 12 2010, 04:46:37 UTC 2 years ago

То есть виноват всегда тот, кто нападает. А жертва всегда есть воплощенное добро. Культ слабости as is.

Хех. Ну, раз у него есть личное право предавать, то и у других людей значит было право нападать и грабить. Все хорошие! Гармония!

Deleted comment

[info]xosh

2 years ago

[info]scaner1983

2 years ago

[info]xosh

2 years ago

Deleted comment

[info]xosh

2 years ago

Deleted comment

[info]xosh

2 years ago

Deleted comment

[info]xosh

2 years ago

Deleted comment

[info]xosh

2 years ago

[info]xosh

2 years ago

[info]sergeitch

January 12 2010, 04:01:22 UTC 2 years ago

А вы знаете. Это ведь показательно для вас и ваших сторонников. То на чем базируются ваши аргументы свойственно вам самим в первую очередь. Все остальные просто посмотрели кино.

Я о том, что вы акцентируете внимание на предательстве ГГ, а главный злодей именно из-за этого подвергнут оправданию. Он злодей не из-за целей, а из-за средств. Здесь вообще злодеи одержимы, они не ищут компромиссов.

А в фильме ясно показано гнилое западное общество, молекулярное. ГГ просто переходит туда где ему лучше, поступает так, как его учили: "человек человеку волк". Потому что патриотизм имеется там, где есть родина. А родине нужен металл, а не здоровье главного героя. И он борется за выживание в своем человеческом обществе с ним же самим, со своим обществом.

У нави все по-другому каждый - часть общего, весь мир - единая семья. Они даже аватаров приняли. И после того как он вкусил не только личное физическое выздоровление - в теле аватара, но и духовное - став частью народа нави, его уже не прельстишь обещанием только выздоровления.

Так что герою нечего было предавать, среди землям единения нет. Это видно хотя бы по тому, что они не взорвали дерево сразу. Что мешало?
Каких-то землян герой предал, а каких-то нет?

Кэмерон ставит очень правильные вопросы.
Прочен ли цементирующий материал экспансивной западной цивилизации - страх за свою жизнь и здоровье - чтобы выстоять при столкновении с традиционным обществом? Кэмерон показывает, что нет.

Ваш поиск и осуждение предательства, ребята - это диагноз. Вы не видите главного :)

[info]xosh

January 12 2010, 04:56:21 UTC 2 years ago

Вы хотите обсуждать меня и моих сторонников? Ставите диагнозы по поставм в жж? Тоже показательно, да.

Одержимость спасением родной планеты - это злодейство? Прелееестно.

И гнилое-то общество значит отличный повод и оправдание любому мерзкому предательству. Ну, во многих войнах были перебежчики, обиженные на своё правительство и прельстившиеся обещаниями с листовок. Это нормально. Только вот участь их обычно была печальна, отличная от слащавых агиток.

Цивилизация людей - это как большая машина. Ей может рулить полнейший урод какое-то время, но это не повод устравивать диверсии. Рулевой уйдет, придет новый, гнилое общество исцелит очередной ренессанс, а машина будет двигаться дальше, не удостоив отщепенцев и предателей и воспоминанием.

[info]scaner1983

2 years ago

[info]xosh

2 years ago

[info]hist_kai

2 years ago

[info]sergeitch

2 years ago

[info]fatta_rus

January 12 2010, 06:09:08 UTC 2 years ago

Вот эта ссылочка вам поможет в борьбе с переметнувшимися на сторону синих алиенов..........
http://james-camerons-avatar.wikia.com/wiki/Unobtainium

[info]xosh

January 12 2010, 06:38:13 UTC 2 years ago

О, благодарю +)

[info]fatta_rus

2 years ago

[info]xosh

2 years ago

[info]fatta_rus

2 years ago

[info]scaner1983

January 12 2010, 06:21:36 UTC 2 years ago

Позиция "тупой солдафон". Явное разделение "свой-чужой". Свои всегда правы независимо от того, что делают. Чужие - всегда неправы и достойны смерти.

Главгерой переметнулся не потому, что ему самочка понравилась. Ему понравился образ жизни. Обитатели Пандоры умеют жить вместе со своей окружающей средой в согласии. А земляне - нет, о чем мы с вами прекрасно знаем. Земляне исчерпали свои собственные ресурсы - и пришли на другую планету. Если их не остановить, новая планета скоро станет такой же безжизненной, как и Земля.

Приведу пример. Если ваш сосед каждый день бьет свою жену по любому поводу - считает, что так она будет послушной и хорошей - вы на чье стороне будете:
а) соседа - потому что он мужик и вы мужик - и поэтому "ничего не видел и не слышал"
б) жены - потому что надо уметь жить с женой в согласии, а не через насилие - и поэтому постараетесь ей помочь (я не имею ввиду ситуации, когда жена согласна с таким образом жизни, но возможно она психологически подавлена и сама не может разрешить ситуацию).

[info]xosh

January 12 2010, 06:48:26 UTC 2 years ago

Не совсем. Скорее, позиция "иногда надо думать головой". Понятно, что большинство эскапистов людей не любит и не видит ничего плохого в смерти человечества. Переубеждать их бессмысленно, но можно хотя бы позлить.

Приведенный пример не подходит, мало ли кому я бы там симпатизировал. Скорее всего никому.

[info]pawlickator

January 12 2010, 06:28:53 UTC 2 years ago

Просто вы на стороне корпорации, а другие на стороне синих чудищ, вот и всё. В фильме были как те, так и другие. И вот какая штука, тем, кто на стороне синих - фильм понравился. Тем, кто на стороне корпорации - фильм не понравился. Вапще, людям не очень нравятся фильмы с плохим концом. Ну вы прям как дети - наши проиграли, значит фильм гавно. Ага, как же ;)
А если бы корпорация все нахуй снесла на это планете, сожгла всё к ебеням собачьим, всех этих ёбаных синих чудовищ пустила на консервы - вам фильм бы понравился?

[info]xosh

January 12 2010, 06:42:25 UTC 2 years ago

Фильм - всего лишь фильм. И реакция людей на него и на посты, подобные моему, очень показательна.

[info]li_on_ich

January 12 2010, 06:29:21 UTC 2 years ago

дорого только то, что жизненно важно для цивилизации (в

Вы плохо себе представляете механизм формирования цены. Дорого - потому что нужно - далеко не факт

[info]xosh

January 12 2010, 06:42:46 UTC 2 years ago

Дорого не только в деньгах, но и в виде готовности людей за это воевать.

[info]renny_

2 years ago

[info]xosh

2 years ago

[info]li_on_ich

2 years ago

[info]xosh

2 years ago

Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…